Список обучающихся 1класса на 2011-2012 учебный год
Вот и наступила пора экзаменов!
Выпускники 9 класса нашей школы с головой погрузились в подготовку к экзаменам. Каждый ученик сдаёт 4 экзамена: два обязательных ( русский язык и математика) и два по выбору. В этом году у нас выбрали биологию, обществознание и литературу. На протяжении всего года учителя-предметники и классный руководитель проводили тематические классные часы и родительские собрания. Сценарий одного из первых родительских собраний мы предлагаем гостям нашего сайта.
"Как помочь выпускнику в выборе профиля обучения в старшей школе"
Задачи:
1. Дать родителям информацию о профильном обучении в старшей школе.
2. Помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения.
3. Дать родителям информацию о возможных путях получения образования их детьми после 9 класса.
Предварительная подготовка.
Анкетирование учащихся по следующим вопросам:
1. Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе?
2. После окончания 9 класса:
- ты продолжишь обучение в 10-11 классах?
- пойдёшь учиться в какой- нибудь колледж?
- пойдёшь работать?
- ещё не решил.
3. Выбрал ли ты уже профессию?
4. С кем ты посоветуешься при выборе профиля обучения?
- с сотрудниками школы;
- с родителями;
- с друзьями;
- сам всё решу.
Анкета для родителей:
1. Обсуждали ли вы с ребёнком его профессиональное будущее?
2. Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования ( 10-11 классы, колледж, др.)
3. Доверяете ли вы своему ребёнку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение ( в частности, выбрать профиль обучения)?
4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребёнка практически полностью зависит от вас: вашего мнения, ваших возможностей?
5. Знаете ли вы, какие профессии в ближащем будущем будут востребованы на рынке труда?
Ход собрания.
I.Анкетирование родителей.
Ответы на вопросы анкеты и обсуждение результатов. Высказывание родителями своей точки зрения по обсуждаемым вопросам. Общий вывод об актуальности первичного профессионального самоопределения учащихся 9 класса.
II. Информация для родителей " Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка"
III.Обсуждение результатов анкетирования учащихся.
IV. Информация для родителей "Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию.
V. Подведение итогов собрания.
Классный руководитель в заключительном слове сказала о важности обсуждаемой проблемы , о том, что её обсуждение не закончено, впереди ещё целый учебный год, предложено родителям обращаться за помощью и к нему, и к учителям- предметникам.