У С Т А В
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Школьный»
Принят распоряжением администрации
Прокопьевского муниципального района
от _________ N _______
Прокопьевский муниципальный район
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа поселка Школьный», далее именуемое «Школа», создано в соответствии с распоряжением администрации Прокопьевского муниципального района, путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Школьный».
1.2. Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа поселка Школьный».
Сокращенное наименование:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа п.Школьный».
1.3. Местонахождение:
Юридический адрес Школы: 653204, Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, поселок Школьный, ул. Советская,5. Телефон: 64-15-02
Фактический адрес Школы: 653204, Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, поселок Школьный, ул. Советская,5.
Телефон: 64-15-02
1.4. Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств школы является муниципальное образование Прокопьевский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств школы осуществляет Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района.
Школа имеет статус бюджетного учреждения.
Школа может осуществлять приносящую доход деятельность.
1.5. Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.
Деятельность школы с дошкольным отделением направлена на:
- воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей в возрасте от 3 лет до 7 лет;
- реализация программ дошкольного образования;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- формирование здорового образа жизни;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.
1.6. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим уставом и локальными правовыми актами школы.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в финансовом управлении администрации муниципального образования Прокопьевский муниципальный район по бюджетным и внебюджетным средствам, органах Федерального казначейства;
Школа как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет гербовую печать установленного образца, штамп.
1.8. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.12. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба РФ возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании».
1.13.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения, на основании договора. Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями для работы медицинских работников, для проведения ежегодных медицинских осмотров учащихся.
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного отделения осуществляется штатным, специально закреплённым или приглашённым на договорной основе медицинским персоналом, который наряду с администрацией несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а также режима и качества питания воспитанников, оказание первой помощи ребёнку в случае необходимости.
Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями для работы медицинских работников.
1.14. Организация питания в школе осуществляется на базе школьной столовой за счёт бюджетных, родительских средств и иных источников финансирования. Размер и порядок оплаты питания из родительских средств, утверждается ежегодно на общешкольном родительском собрании. Оплата производится путём перечисления на расчётный счёт Школы.
1.15. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций.
1.15. Все участники образовательного процесса в обязательном порядке должны быть ознакомлены с Уставом школы.
1.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального района.
1.17. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Школы формирует и утверждает Учредитель Школы в порядке, предусмотренном законодательством.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются в качестве иностранного языка: английский и немецкий языки.
2.2. В дошкольное отделение принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Количество детей в группе, т. е. наполняемость, определяется в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении. Допускается содержание групп с меньшей наполняемостью при условии выделения Учредителем дополнительных средств.
В соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями группы комплектуются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
ДО работает по пятидневной рабочей неделе с выходными днями - суббота и воскресенье. Режим работы детского сада 10,5 часов.
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления на имя заведующего и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
При зачислении ребенка в ДО между Школой и их родителями (законными представителями) заключается договор.
За ребёнком сохраняется место в ДО в случае болезни, в летний период, во время отпуска родителей (законных представителей). Особые случаи сохранения за ребёнком места в ДО оговариваются в договоре, заключаемом Школой и родителями (законными представителями) ребёнка.
Отчисление детей из ДО проводится по следующим основаниям:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребёнка препятствующему его пребыванию в МБДОУ;
Отчисление воспитанника оформляется путем расторжения договора, заключенного между Школой и его родителями (законными представителями).
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса МБДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.
В ДО осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического и интеллектуального развития.
Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в ДО производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ДО могут открываться обособленные подразделения – семейные группы.
2.3. Обучение детей в ОУ начинается с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей), с согласия Учредителя школы, на основании решения районной ПМПК возможен приём детей в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта и справка о состоянии здоровья ребенка;
- справка о месте проживания ребенка (или иной подтверждающий проживание документ).
2.4. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
При наличии свободных мест в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня. При приеме в школу, в порядке перевода из образовательного учреждения, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Устава, предоставляется личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года); документ об основном общем образовании.
Во время подачи документов в первые и последующие классы родители (законные представители) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность и оригинал свидетельства о рождении ребёнка.
Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося.
2.5. Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания. Отсутствие прописки не должно быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в ОУ.
2.6. Школа при приеме детей обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в школу.
2.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ образования:
дошкольное отделение (нормативный срок обучения 5 лет)- дошкольное образование обеспечивает подготовку ребенка к школе;
I ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения - четыре года;
II ступень - основное общее образование – нормативный срок освоения – пять лет;
Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве РФ. Содержание начального общего, основного общего образования в школе определяется государственными программами, разработанными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка.
Дошкольное отделение – как структурное подразделение школы, деятельность которого регулируется Положением о дошкольном отделении.
Для реализации основных задач ДО имеет право:
выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации;
самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта;
самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы ДО, годовой учебный план, которые являются составной частью плана Школы
выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
2.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении), в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования, регулируемые школьными локальными актами.
Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Школы определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Обучение на дому регулируется положением Школы « Об обучении на дому».
2.9. Учебный год начинается в школе обычно с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первых классах - 33 учебные недели, в последующих - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале - 7 дней.
2.10. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно, в соответствии с примерным Базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом школа работает по смешанному графику (пятидневная и шестидневная рабочие недели), (график определяется решением педсовета) в одну смену.
Продолжительность академического часа во 2 - 9 классах составляет 45 минут, в первых классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
a) в сентябре – три урока 35-минутной продолжительности;
б) с октября – четыре урока по 35 минут каждый;
в) со второго полугодия – максимально допустимое количество часов.
В середине каждого урока предусмотрены динамические паузы. Расписание предусматривает перерыв не менее 20-ти минутной продолжительности для приема пищи, а остальные перерывы - 10 минут, 15 минут. Продолжительность перерывов между уроками может меняться при изменении нормативов СанПиН.
В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть больше или меньше количества часов, определенных БУП, реализуемым в школе, нормативов СанПиН и должны соответствовать федеральным и региональным приказам.
Режим работы школы, определяемый в годовом календарном графике работы Школы, может изменяться в зависимости от условий по решению педагогического совета, согласованного с Управляющим советом школы или с Учредителем.
2.11. Количество классов зависит от количества обучающихся. Количество часов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся (в исключительных случаях при отсутствии неукомплектованного класса в параллели допускается численность учащихся до 30 человек).
При проведении занятий по иностранному языку во 2-9 классах, технологии в 5-9 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
Школа вправе открывать по желаниям и запросам родителей группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 учащихся.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5-и бальной системе (минимальный балл - 2, максимальный - 5.). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
В первых классах проводится качественная оценка знаний. В конце учебного года выставляются итоговые оценки, при равном наборе оценок (четвертных или полугодовых) годовая оценка выставляется по последнему полугодию, четверти, ввиду проведения в них годовых административных контрольных работ. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.
Выпускники 9 класса проходят итоговую аттестацию, а промежуточная аттестация может проводиться во 2- 8 классах. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее января педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение по данному вопросу не позднее января доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.
Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается обучающимся по окончании учебного года.
2.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность не более чем по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности до 1 октября следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года по двум и более предметам, оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающихся производится решением педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующие ступени общего образования.
2.14. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействуют освоению общеобразовательных программ, или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, или экстерната.
2.15. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Минобразованием РФ.
Выпускники школы, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
2.17. По согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних обучающийся, достигший 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями школьника и органом местного самоуправления в месячный срок должны принять меры по его трудоустройству и обеспечить продолжение учёбы по другой форме обучения.
В соответствии с Законом «Об образовании» под отчисление не могут попасть дети, не достигшие 15 лет, поскольку основное общее образование является обязательным.
2.18. По решению педагогического совета Школы за неоднократные грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего 15 лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинение ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
- дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.
2.19. Вопрос об исключении обсуждается на заседании педагогического совета Школы и оформляется приказом директора.
2.20. В течение 3-х дней Школа обязана информировать управление образования администрации Прокопьевского муниципального района об исключении обучающегося. В течение 1 месяца управлением образованием, КДН и ЗП совместно с родителями (законным представителям) принимаются меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом ОУ.
2.21. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из школы последняя обязана в трёхдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
2.22. Содержание и обучение детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей (законных представителей) осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
2.23. Решение о проведении летней трудовой практики и её продолжительности принимается на общешкольном родительском собрании и утверждается на заседании Управляющего совета. Летняя трудовая практика проводится на школьном учебно-опытном участке для обучающихся 5-9 классов.
2.24. Школа в соответствии с настоящим Уставом имеет право реализовывать дополнительные платные образовательные программы и оказывать дополнительные платные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих их статус.
2.23. На бесплатной для обучающихся основе Школа не оказывает дополнительных образовательных услуг.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, учащиеся и их родители (законные представители), работники школы.
3.2. ДО Школы обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством Российской Федерации. Каждый воспитанник имеет право на:
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
- образование в соответствии с обязательным государственным стандартом;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
Обучающийся Школы имеет право на:
- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении школой;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному учебным планом;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Подробно Правила для обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся школы, которая не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.3 Принуждение обучающихся к вступлению в отдельные общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
3.4. Обучающиеся школы обязаны:
- выполнять Устав школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- находиться в школе в общепринятой для общеобразовательного учреждения школьной форме;
- соблюдать Правила поведения обучающихся;
- выполнять законные требования работников школы.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического воздействия на обучающихся не допускается. Порядок мер применения поощрения и взыскания регламентируется Правилами поощрения, взыскания обучающихся школы.
Привлечение обучающихся школы без согласия обучающихся их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.5. Учащимся школы запрещается:
- приносить, передавать и использовать оружие спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
3.6. Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:
- выбирать форму обучения;
- выбирать образовательные программы, предложенные школой;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, условиями быта и досуга обучающихся, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- принимать участие в управлении школой в порядке, предусмотренном положением об органах самоуправления в школе;
- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания их последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы.
3.7. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
- нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно;
- своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДО.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому Положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.8. Работники Школы имеют право:
- на участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
Работники обязаны:
- соблюдать Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию.
3.9. Педагогические работники образовательного учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники из Федерального перечня учебников, утвержденного Министерством Образования РФ, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы на длительный неоплачиваемый отпуск сроком до одного года.
- на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю (при соответствующей учебной нагрузке и условиях работы школы);
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение пенсии по выслуге лет (до достижения ими пенсионного возраста);
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
Педагогическим работникам образовательных учреждений, в должностные обязанности которых входит выполнение функций классного руководителя, гарантировано право на получение денежного вознаграждения, которое является составной частью заработка. При этом функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе возлагаются на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом образовательного учреждения.
3.10. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию и другие локальные акты Школы;
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить периодически по приказу директора Школы медицинские обследования за сч… Продолжение »